Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

                                                                 

 «  Микрореабилитационный центр« СемьЯ»»

 

 При финансовой поддержке Фонда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в  нашем центре, с 1 апреля 2020 года  началась реализация ПРОЕКТА «  Микрореабилитационный центр « СемьЯ»».

Цель проекта: Организация беспрерывной реабилитации ребёнка с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Целевая группа: Дети-инвалиды, в том числе дети с тяжелыми множественными нарушениями развития - 50 чел.;

дети с ограниченными возможностями здоровья – 50 чел.;

семьи,  воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе замещающие семьи – 100 семей.

 

Задачи проекта:

1)  Открытие специализированной социальной  службы « Микрореабилитационный центр « СемьЯ»»;

2) Повышение профессиональной компетенции специалистов, непосредственно обеспечивающих выполнение мероприятий проекта,  обучение родителей подбору и использованию реабилитационного и игрового оборудования; реализация ИПР;

 3) Распространение результатов проектной деятельности по организации работы службы « Микрореабилитационный центр « СемьЯ»» среди специалистов других учреждений, как оказывающих услуги  комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и обеспечивающих социальную защиту населения ( Комплексные центры социального обслуживания населения, реабилитационные центры и т.п.), так и учреждений и организаций других ведомств ( Министерства здравоохранения, образования и т.д.)

         Социальная практика, технология, методика или способ действий, подлежащие внедрению в рамках инновационного социального проекта: Микрореабилитационные центры – новый формат оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с различными особенностями развития. Это новый подход, который позволяет обеспечить ребенку эффективную и – что особенно важно – непрерывную помощь вне зависимости от того, где живет семья – в административном центре региона или в маленьком отдаленном городке. Состав службы, кроме рабочей группы по управлению проектом и контролю за расходованием финансовых средств, состоит из 10 специалистов-кураторов: невролог, физиотерапевт, клинический психолог, педагог-психолог, дефектолог, логопед, педагог, инструкторы по адаптивной физкультуре, лфк, арттерапевт, которые будут реализовывать мероприятия проекта.   В деятельность службы « Микрореабилитационный центр« СемьЯ»» входит:  первичная диагностика детей с инвалидностью и овз, с целью составления и реализация ИПР, с параллельным обучением  родителей (законных представителей) использованию реабилитационного оборудования и повышения их компетентности в вопросах комплексной реабилитации и абилитации детей, составление краткосрочных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе принятых в замещающие семьи; повторная диагностика с целью мониторинга результатов реабилитации и определения новых задач для продолжения реабилитации дома, через организацию реабилитационного пространства на дому (для обеспечения реализации обеспечение коррекционно-развивающим оборудованием на основании договора аренды; ежемесячный  мониторинг результативности реабилитационных мероприятий, проводимых дома, через социальное сопровождение семей куратором на период всего срока реализации проекта ( планируется выездное посещение семей как плановое, 1 раз в месяц, так и по запросу родителей, а также текущая дистанционная консультация). Для более качественной работы будет налажена обратная связь с участниками проекта через социальную программу ватсап.  В случае необходимости решения проблем межведомственного характера: куратором делается запрос о предоставлении необходимой помощи семье в органы и (или) учреждения, участвующие в предоставлении семье с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья различных видов реабилитационных и абилитационных услуг и социальной защиты по месту жительства, в волонтёрские организации района, в том числе и для  перевозки оборудования; предоставление тьютора при посещении больницы, образовательного учреждения и и т.п., оказание правовых услуг при оформлении договоров об аренде оборудования, заявок в различные учреждения и организации).

Территория реализации проекта - Чеченская Республика: г. Шали, Аргунский,  Шалинский, Курчалойский, Гудермесский, Веденский , Ножай-Юртовские районы.

 

ВЕБИНАР

 

«Организация и проведение единого мероприятия

Х Всероссийской акции «Добровольцы-детям» - добровольческого проекта

«Челлендж Три шага»

 

Дата проведения 1: 03 июня 2021 года

Время:  15:00 по мск.

Формат проведения: прямая трансляция на канале Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCUXVY_vG4EHnHcMvt_GBflw

 

Дата проведения 2: 04 июня 2021 года

Время:  09:00 по мск.

Формат проведения: прямая трансляция на канале Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации на YouTube  https://www.youtube.com/channel/UCUXVY_vG4EHnHcMvt_GBflw

 

Цель проведения вебинара – информирование  спеицалистов, работающих с детьми и  региональных координаторов Х Всероссийской акции о порядке организации и проведения единого мероприятия Х Всероссийской акции – добровольческого проекта «Челлендж «Три шага», возможных направлениях действий по активизации детского участия в челлендже

 

Участники вебинара:

специалисты, работающие с детьми, заинтересованные а активном участии детей в добровольческом проекте

региональные координаторы Х Всероссийской акции

Модераторы  вебинара:

 

Яна Круглова – координатор единого мероприятия  Всероссийской акции – добровольческого проекта «Челлендж  «Три шага»;

Ирина Фришман - независимый эксперт, доктор педагогических наук, профессор);

Полина Кунакова- модератор  Интернет-площадки челленджа  «Три шага».

 

Контактное лицо по проведению вебинара: 

Яна Романовна Круглова - координатор единого мероприятия  Всероссийской акции – добровольческого проекта «Челлендж «Три шага»,

8-929-66-44-301, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

07 ИЮНЯ – 27 ИЮНЯ

 Добровольческий проект «Челлендж «Три шага» - единое мероприятие Х Всероссийской акции «Добровольцы-детям», направленное на оказание детьми поддержки сверстникам с использованием сети Интернет.

Интернет-площадка челленджа – станица в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public204187304.

Цель челленджа - создание условий для развития социальной активности подростков путем повышения их уровня готовности к преодолению равнодушия, развития форм взаимной поддержки, добровольчества, раскрытия и реализации лидерского потенциала.

Челлендж как форма работы  по активизации детского добровольчества - это поэтапное выполнение  заданий в социальных сетях, побуждающих его участников к конкретным действиям по преодолению равнодушия.

В челлендже примут участие подростки. Участие подростков  в челлендже  - индивидуальное.

Участникам челленджа на каждом его этапе (шаге) предлагается выполнить определенное задание:

1 шаг: 7-13 июня

«НАЙТИ ДРУГА» -подростку дается задание найти друга, которому надо помочь и поговорить с ним, подобрать слова, чтобы вместе найти выход из сложившейся ситуации.

2  шаг: 14-20 июня

«ТАЙНЫЙ ДРУГ» – подростку дается задание  сделать подарок другу так, чтобы он не узнал, кто его «тайный друг».  Подарок должен порадовать друга и помочь исполнению его мечты. Он не обязательно должен быть материальным. Подарок можно сделать своими руками, вовлекая друзей и родителей.

3 шаг: 21-27 июня

«ВСТРЕЧА С ДРУГОМ» –  тайные друзья становятся явными. Подростку дается задание - подготовить и разместить новость в сообществе «Добровольцы - детям» (https://vk.com/public204187304) в социальной сети ВКонтакте о своем тайном друге и его лучших качествах, о своих добрых делах, преодолении равнодушия, как он справлялся с вызовами и что такое для него «добро» и «доброволец», что он новое в себе открыл, когда совершал добрые поступки. Благодаря постам в сообществе будут раскрыты тайные друзья.

 Материалы для проведения челленджа «Три шага»  (логотип, плакат для печати и электронный баннер для соцсетей)  размещены на сайте Фонда www.fond-detyam.ru в специальной рубрике «Всероссийская акция  Добровольцы – детям» (https://www.fond-detyam.ru/vserossiyskaya-aktsiya-dobrovoltsy-detyam/2021/) и доступны  для скачивания.

                Приемное отделение

 

    Целью деятельности приемного отделения является разработка программы комплексной реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом его реабилитационного потенциала и имеющихся в распоряжении специалистов Учреждения технологий, средств и методов реабилитации.

     Задачи Отделения:

-выявлять несовершеннолетних с ограниченными возможностями, проживающих на территории Чеченской Республики;

-вести документацию по зачислению, приему и отчислению Клиентов;

-оценивать социально-адаптационный и психолого-педагогический статусы Клиента;

-детализировать индивидуальные программы реабилитации, разрабатываемые учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;

-определять реабилитационный потенциал Клиента;

-составлять индивидуальные программы проведения комплексной реабилитации на базе Учреждения;

-проводить динамический контроль процесса реабилитации;

-оценивать эффективность проведенных реабилитационных мероприятий;

-проводить мониторинг качества предоставляемых реабилитационных услуг;

-формировать архивные документы на клиентов, прошедших реабилитацию.

Заведующая приемным отделением

Врач-невролог
    Мичураева  Марьям  Вахаевна

В 2014г. с отличием окончила медицинский факультет Чеченского государственного университете по специальности «Лечебное дело».

С 2014 по 2015гг.  -  интернатура по специальности « Неврология »

 в  ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет».

В 2016 г. -   повышение  квалификации в  ГБОУ ДПО

«Казанская государственная медицинская академия» по циклу

« Абилитация в детской неврологии.

Войта-терапия» на базе  8 ДРКБ   города Казани.

 

  1. Какие документы нужны, чтобы записаться на приём?

Копии: Последняя выписка из больницы, справка об инвалидности, свидетельство о рождении, для вашего удобства создана форма электронного обращения, через ватсап

  1. Сколько длится реабилитация?

Реабилитация длится в зависимости от диагноза ребёнка. Сначала нужно пройти диагностику.

  1. Что такое диагностика и когда она бывает?

Диагностика- это когда группа специалистов обследует ребёнка. Определяют какие процедуры будут у ребёнка в период реабилитации, и сколько продлится реабилитация.

  1. Какие процедуры у вас бывают?

 Психолого – педагогические и физиотерапевтические:

Занятия  психолога, логопеда, дефектолога, арт-терапия, ЛФК, АФК, электрофорез, массаж, оксигенотерапия, галотерапия, бассейн, электросон и т.д.

  1. С какими диагнозами вы берёте на госпитализацию?

 В стационар – Аутизм

В полустационар – ДЦП, Синдром Дауна, УО, ЗПРР

  1. Где именно находится центр и как к нему подъехать, есть ли рейсовый маршрут?

Центр находится в Сержень-юрте, но подъехать можно только через Автуры, общественного маршрута нет ,  только на частном  автотранспорте

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя
Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики

Министр: Баширов Усман Цокаевич
Телефон: Приёмная министра: 8 (8712) 22-34-11
Адрес:  Чеченская Республика., Грозный, Деловая ул., 15, 364061
Время работы: Понедельник-пятница  с 9.00. до 18:00
Сайт: mtchr.ru
Электронная почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сведения об администрации учреждения:

Директор:  Хасиев Исмаил Лечиевич
Заместитель директора по общим вопросам:
Юсупова Селимат Хасановна
Заместитель директора по административно-хозяйственной части:
Ногамирзаев Муслим Эмиевич
Главный бухгалтер:
Солтаматов Темерлан Тагирович

Ранняя помощь детям и их семьям — комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.

            

Цели службы ГБУ « РСЦ ДОП »:

— улучшение функционирования ребенка в естественных жизненных ситуациях;

— повышение качества взаимодействия и отношений ребенка с родителями, другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами, в семье;

— повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в вопросах развития и воспитания ребенка;

— включение ребенка в среду сверстников, расширение социальных контактов ребенка и семьи.

 

 Оказание ранней помощи включает:

— междисциплинарную оценку состояния и развития, условий проживания и воспитания ребенка;

— разработку индивидуальной программы ранней помощи и сопровождения ребенка и его семьи;

— проведение совместных активностей с ребенком и семьей;

— подбор и обучение ребенка различным способам коммуникации;

— помощь родителям в освоении различных способов взаимодействия со своим малышом и специфических  методов обучения ребенка с целью его оптимального развития;

— помощь родителям в организации развивающего пространства в домашних условиях;

— подготовка перехода ребенка из службы ранней помощи в дошкольное учреждение.

 

Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше?

 

    Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю  помощь и поддержку.

 

Какие специалисты работают в службе ранней помощи?

 

Программы ранней помощи включают работу междисциплинарной команды специалистов: педиатра, психолога, дефектолога, логопеда, инструктора по адаптивной физкультуре. В Службе работают специалисты, имеющие соответствующие компетенции в сфере ранней помощи. Важную роль в разработке программы раннего развития играют родители ребенка.

При реализации программ используются следующие формы работы: индивидуальные, групповые, очные, дистанционные и выездные.

 

Что может служить поводом для обращения родителей

 в службу ранней помощи?

 

    Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у  него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то         тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к  специалистам. Причиной обращения в Центр могут быть и более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.

Целевая группа — семьи с детьми от рождения до 3-х лет, имеющими отставание в одной или нескольких областях развития или нарушения (отклонения) в развитии.

 

Кто может получить помощь в Службе ранней помощи?

 

Критерии (показатели) для предоставления услуг ранней помощи детям до трёх лет:

  1. Ребенок-инвалид.
  2. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет с выявленными стойкими нарушениями функций организма или заболеваниями, приводящими к нарушениям функций организма, задержкой развития, подтвержденными справкой, выданной медицинской организацией.
  3. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет воспитывается в семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, что выявляется организациями социального обслуживания, помощи семье и детям, органами опеки и попечительства.
  4. Ребенок в возрасте от рождения до трех лет относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья, что подтверждено заключением психолого-медико-педагогической комиссией.
  5. Беспокойство семьи по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребенка в возрасте до 3-х лет.

Для определения нуждаемости ребёнка в услугах ранней помощи необходимо записаться на первичный приём.

 

Как попасть в Службу ранней помощи на первичный приём?

 

Запись на первичный приём в службу ранней помощи осуществляется по телефону:  8(8712) 29-26-34

Время записи: понедельник-пятница с 9.00 до 13.30.

 

Первичный приём проводится по пятницам  с 14.00 до 17.00.

 

 Первичный прием включает в себя проведение следующих процедур:

оценка развития ребенка, выявление ограничений жизнедеятельности ребенка, определение ресурсных возможностей, определение взаимодействия и отношений ребенка с родителями и другими лицами, непосредственно ухаживающими за ребенком;

сбор и анализ информации об условиях жизни семьи и ребенка;

анализ медицинской документации.

По результатам первичного приема проводится междисциплинарный консилиум, определяется необходимость предоставления услуг ранней помощи.

 

Какие услуги проводятся для детей, включённых в программу ранней помощи?

 

По заключению междисциплинарного консилиума для ребёнка определяется типовой маршрут, составляется индивидуальная программа, организуются:

консультирование родителей по формированию и развитию социально-бытовых навыков ребенка; по развитию подвижности и двигательной активности, коммуникации, речи, общения, познавательной активности;

психологическое консультирование родителей(других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц), в области социального и эмоционального развития ребенка, его взаимодействия с родителями, формирования привязанности;

совместная активность специалиста с ребенком и семьей с целью содействия развитию коммуникацииречи и общения, познавательной активности, формирования социально-бытовых навыков, подвижностисоциального и эмоционального развития, улучшения взаимодействия ребёнка с родителями (другими непосредственно ухаживающими за ребенком лицами) в привычной благоприятной среде, а также улучшения отношений в семье в целом.

 

 Материальная база и программа

 

    Помещения Службы оборудованы современным красочным дидактическим материалом (развивающие игры и игрушки, материал для предметно-практической деятельности, печатные пособия), удобной детской мебелью, спортивным инвентарём.

    Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовывать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью.

       Все занятия и консультации проводятся бесплатно.