Заведующая отделением

Какаева Фаиза Тимерлановна, окончила в 1999 году  школу №72 г. Алматы. В 2013 году окончила Чеченский государственный университет по специальности «Специалист по социальной работе»; в 2017 году прошла очные курсы по переподготовке в Московском педагогическом государственном университете(МПГУ) с присвоением квалификации «Учитель-логопед»; в 2019 году окончила с отличием МПГУ с присвоением квалификации магистр дефектологических наук  по программе «Нейродефектология и комплексная реабилитация лиц с нарушением коммуникации»; окончила курсы переподготовки «Прикладной анализ поведения» (4 модуля). На данный момент является участником марафонов и практикумов по ведению лиц с речевой патологией. Сфера профессиональных интересов: аутизм, нарушения развития, тяжелые нарушения речи, нарушения праксиса и гнозиса.

Отделение предназначено для реализации индивидуальных программ реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, ежедневно, по рабочим дням, в дневное время, в условиях Центра, в период, установленной реабилитационной программой.

    Основной задачей отделения является организация условий и содействие реализации ИППСУ в условиях полустационара, формирование способов усвоения  детьми и подростками социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей деятельности, преодоление, предупреждение, и коррекция у детей отклонений в развитии  познавательной в сферы, и личности в целом.

    Специалисты оказывают помощь в обучении родителей методам поддержки, которые необходимы на данном этапе развития ребенка-особые педагогические методы, направленные на стимуляцию развития и формирования познавательных знаний, умений и навыков у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

    В отделении дневного пребывания выделены помещения для отдыха детей и подростков, а также игротерапии, досуга для индивидуальных и групповых занятий у специалистов.

    Дети и подростки, обучающиеся в общеобразовательных школах или находящихся на индивидуальном обучении, посещают отделение в свободное от учебы время, в течение необходимого для их реабилитации периода, в соответствии индивидуальными программами.

     Сотрудники отделения обеспечивают подбор индивидуальных программ, способствующих формированию предпосылок к учебной деятельности, с упором на познавательную, игротерапевтическую, досуговую и иную деятельность детей и подростков, а также процесс возможного самообслуживания.