Целью деятельности Отделения является максимально возможная социализация детей-инвалидов, адаптация родителей детей-инвалидов (лиц их заменяющих) к новой жизненной ситуации, а также содействие интеграции детей с ограничением жизнедеятельности в открытое общество.                                                                      

Основными задачами отделения являются:

  • создание получателям социальных услуг благоприятных условий пребывания в привычной социальной сфере;
  • проведение реабилитационных мероприятий, рекомендованных Индивидуальной программой реабилитации.
  • предоставление социальных услуг, обозначенных в ИППСУ, в соответствии со Стандартами социальных услуг;

Функции отделения:

  • оказание получателем социальных услуг необходимых социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, при соблюдении принципов гуманности, адресности, преемственности, добровольности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи;
  • внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости получателей социальных услуг и местных социально-экономических условий;
  • поддержка получателей услуг в реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности;
  • привлечение различных государственных органов, общественных объединений, благотворительных и религиозных организаций к решению вопросов социальной поддержки получателей социальных услуг, координация их деятельности в этом направлении;
  • обеспечение неприкосновенности личности и безопасности получателей социальных услуг;
  • осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Отделения

1. Социально – педагогические:

  • обучение лиц, осуществляющих уход, практическим навыкам общего ухода за детьми – инвалидами;
    • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)
    • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
    • проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
    • проведение занятий по адаптивной физической культуре.
    •  
  • Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  • обучение пользованию компьютером.

В отделении работают следующие специалисты:

– специалист по социальной работе;

– учитель информатики;

– учитель труда;

– учитель рисования;

– педагог-организатор; – музыкальный руководитель.

Любое творческое занятие предполагает общение. Это может быть коммуникация между участниками процесса или же контакт с материалом. В ходе арт-терапевтических занятий происходит как вербальный, так и невербальный диалог.

Провокация желания установить контакт, вызвать ребенка с расстройством аутистического спектра на общение — одна из основных задач при использовании арт-терапевтических техник. Для детей с РАС эмоциональный и когнитивный компонент коммуникации связаны не только с творческим продуктом — результатом занятия, но и с личностью терапевта, с пространством, в котором происходит процесс, и с самим материалом.

Прежде чем выбрать техники, которые будут использоваться на занятиях, необходимо понять, какие у ребенка сенсорные особенности. От этого будет зависеть не только выбор техники и материалов, но и организация пространства на занятиях.

Правильно спланированное занятие позволяет снизить эмоциональное напряжение ребенка с РАС, обеспечить ощущение комфорта, что способствует улучшению взаимодействия, снижению тревожности.

Информатизация общества ставит перед учителем информатики задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. Наглядность материала облегчает его усвоение детьми, так как задействованы все каналы восприятия информации — зрительный, тактильный, слуховой и эмоциональный.

Введение информационных технологий в работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья подчинено задаче максимально возможного развития ребенка, преодоления уже имеющихся и предупреждения новых отклонений в развитии. Занятия с использованием ИКТ имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, воображения, мелкой моторики руки. Они решают следующие задачи:

• изучение компьютера;

• коррекция психического здоровья;

• повышение эффективности обучения;

• интеграция детей в информационное общество

Использование компьютерной программы повышает мотивацию не только за счет игровой стратегии, на которой программы базируются, но и потому, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и «со стороны» компьютера.

Недостаток общения является одной из серьезных причин, сдерживающих эмоциональное развитие и нормальную социализацию, а также вызывающий серьезные искажения в формировании личностных черт характера особенных детей. В нашем Центре проходят праздничные мероприятия для детей и сопровождающих их родителей. Наряду с воспитательными и развлекательными целями, праздник

предполагает снятие эмоциональной напряженности, развитие творческих и коммуникативных способностей детей, преодоление комплекса неполноценности и интеграцию особенных детей в общество нормально развивающихся сверстников. Такие мероприятия преследуют цель помочь каждому

ребенку достигнуть и поддержать оптимальную степень участия в социальном взаимодействии и коммуникации.